Globalnass


Рекламное агентство Глобалнасс, интернет-маркетинг

Продвижение сайтов любой сложности и аналитика веб проектов

Главная » 2020 » Октябрь » 29 » Определение шейва, его особенности и способы устранения
00:21
Определение шейва, его особенности и способы устранения

Все больше людей и частных компаний создают свои собственные онлайн-площадки, где они размещают рекламу и полезную информацию от различных партнерских площадок. При этом многие из них не догадываются, что далеко не всегда партнерские программы выплачивают в полной мере обещанное вознаграждение. Довольно часто при этом употребляется понятие «шейв», которое некоторых вебмастеров вводит в ступор. Именно поэтому стоит сначала разобраться с этим термином и понять, как себя вести в той или другой ситуации, когда возникают проблемы подобного характера.

 

Почему некоторые партнерки обманывают, прикрываясь шейвом?

 

Под термином шейв обычно понимают искусственное понижение объема трафика или лидов. При этом многие партнерки открыто заявляют о том, что они такими вещами не занимаются, поскольку дорожат своей репутацией и получают прибыль исключительно за так называемые подтвержденные заказы. Увы, в ряде случаев некоторые из них банально обманывают.

Отдельные недобросовестные партнерки прекрасно видят подтвержденные заказы в своей статистике, но при этом они не забывают о своей выгоде. Ведь они, по сути, получают прибыль только от валидных лидов. Стоит привести пример: определенный товар стоит 19 999,99 рубля, и за его продажу рекламодатель выплачивает вебмастеру 2 000,00 рублей и по партнерке еще 500,00 рублей. После этого становиться совершенно понятно, что недобросовестная партнерка, используя различные махинации (простейший: демонстрация одного статуса рекламодателю (позитивный), а другого — вебмастеру (негативный)), забирает себе всю прибыль в размере 2 500,00 рублей. Разумеется, они так делают не со всеми заказами, но если «не подтвердить» примерно треть заказов, то многие вебмастера смирятся или просто не заметят подлога.

Увы, далеко не все работающие с сайтами имеют возможность и терпение прозвонить лиды самостоятельно, особенно если их много и сумма каждого из них относительно небольшая. Кроме того, не у всех есть желание позвонить в Узбекистан или другую подобную локацию, чтобы выяснить, а действительно покупатель отказался от приобретения того или другого товара.

Важно также понимать и то, что у рекламодателей есть и свои внутренние расходы, которые они хотят снизить, используя различные варианты. К таким расходам обычно относят затраты:

  • на персонал (нанимают студентов, которым можно платить минимум);
  • приобретение, отправку товара;
  • аренду склада, офиса и т. д.

Поэтому рекламодатели довольно часто грешат тем, что они банально «кидают» как партнерки, так и вебмастеров. Основной причиной при этом они указывают то, что потенциальный покупатель просто интересовался товаром и не более. Для этого им надо только указать причину отказа: клиент не приобрел товар. Именно поэтому надо быть предельно бдительным, чтобы своевременно выявлять такие ситуации с целью выводить подобных людей на чистую воду.

 

Стандартные варианты обмана партнерками

 

Следует рассмотреть наиболее распространенные схемы, которые используют недобросовестные партнерки.

  1. Отмена лида партнеркой с указанием какой-либо причины (неправильные данные, отмена заказа и т. д.). После чего ее сотрудник вручную набирает лид и отдает его рекламодателю напрямую, не выплачивая вебмастеру причитающуюся прибыль. Такая схема наиболее примитивна, и ее вполне можно быстро проверить, но тем не менее она еще работает. Кроме этого, стоит учитывать и то, что заказы могут поступать и из других стран, что достаточно серьезно усложняет проверку лидов (языковый барьер, сложность дозвона и др.).
  2. Повторная отправка неправильно или не в полной мере заполненных лидов. Такой вариант более распространен, и его трудней выявить. Увы, довольно часто люди ошибаются при введении своего номера (указывая его местный формат, а не международный, к примеру, для Украины он выглядит так +038, и далее номер телефона). Соответственно, сотрудник партнерки укажет, что дозвониться абоненту не удалось, и, по сути, лид «пропал» для вебмастера. Бесспорно, никто не мешает представителям партнерки ввести такой лид вручную и принять его на свой счет, заработав ощутимую сумму без больших усилий. Если такая ошибка разовая, то прибыль маленькая. Обычные люди очень часто ленятся, полагаясь на то, что им все равно перезвонят, руководствуясь принципом «покупатель всегда прав, и он не ошибается». Если предположить, что таких ошибок встречается 10–20 в месяц (а в реальности их намного больше) при стоимости отчислений вебмастеру 2 000,00 рублей, то за год партнерка получает 240 000,00–480 000,00 рублей с минимальными затратами на правку (в обязанности персонала партнерки входят подобные работы).
  3. Партнерка «теряет» случайным образом каждый 10–20-й заказ из статистики. Такой вариант мошенничества довольно трудно выявить, поскольку вероятность того, что вебмастер сможет установить «пропавший» лид при их большом общем количестве, относительно мала. В таких ситуациях партнерка может смело сказать, что это единичная ошибка, такой вариант обмана можно выявить только при скрупулезном подходе и проверке всех лидов.

 

Как бороться с шейвом?

 

Добиться того, чтобы отдельные рекламодатели и партнерки не шейвили, довольно сложно, поскольку они довольно изобретательны и постоянно выдумывают новые способы обмана, но есть определенные рекомендации, которые существенно понизят риски. Стоит их отдельно перечислить:

  1. Использование тестовых лидов с указанием реальных данных. Такой вариант позволит не только выявить наглых обманщиков, но и защитит от технических сбоев партнерок (их некорректной работы).
  2. Прозвон подозрительных отказов лидов. Для таких целей можно использовать труд обычного студента, который затратит на эту процедуру несколько часов и получит 200–500 рублей за работу. Такие деньги можно потратить и получить уверенность в своих догадках.
  3. Применение личных лендингов, что позволит повысить прибыль и даст возможность обезопасить себя от встроенных шейв-кодов («ворующих» лиды). В ситуации, если нужно использовать лендинг с партнерки, следует предварительно убрать из него разные непонятные скрипты, которые могут служить для банального обмана вебмастера.
  4. Приобрести свой хостинг и не заливать напрямую на ссылки партнерки. Следует осуществить настройку передачи информации по API, имеющую полное логгированием на своей стороне. При этом можно быть уверенным в том, что лиды не потеряются, и будет возможность установки любой метрики.
  5. Отслеживание «отказных» лидов. Не стоит стесняться задавать вопросы партнерке и при необходимости делать прозвон подозрительных лидов.

Прогресс не стоит на месте, поэтому всегда стоит мониторить ситуацию. Постоянно появляются не только новые партнерки, рекламодатели с выгодными условиями для сотрудничества, но и старые иногда меняют формат и способы своей работы. Поэтому нужно быть всегда бдительным!

Просмотров: 20 | Добавил: altaylove14 | Теги: шейв, арбитраж трафика | Рейтинг: 0.0/0