Репутация в сети
Репутация в сети — это мощный инструмент продвижения бренда, компании или любого продукта. Положительное мнение и рекомендации целевой группы непосредственно оказывают влияние на развитие и внедрение компании. Поверхностное отношение к этому аспекту может стать роковым шагом к потере позиций и пустой тратой финансов на раскрутку.
SERM — что это?
Управление репутацией через поисковые системы в англоязычной терминологии имеет название SERM или Search engine reputation management. Это определение включает комплекс инструментов и навыков менеджера, позволяющих используя разработанные механизмы продвигать и SEO оптимизировать контент. Результатом становится положение сайта компании в ТОП-20 выдачи.
Мониторинг показал, что 90% потенциальных клиентов не переходят рубеж 1-2 страниц выдачи.
Ключевые позиции репутации
Влияющие на репутацию факторы делятся на внутренние и внешние, зависимо от целевой аудитории.
ВНЕШНИЕ:
- степень коммуникации с аналогичными компаниями и целевой группой;
- качественный уровень мероприятий, проводимых организацией;
- репутация сферы бизнеса;
- привязка к геологическому положению.
ВНУТРЕННИЕ:
- сплоченность коллектива;
- масштаб организации, компании;
- финансовый оборот;
- уровень информационных технологий внутри организации;
- корпоративные ценности;
- стиль фирмы, компании, организации;
- комфорт труда и уровень оплаты работы сотрудников.
Что является составляющей репутации
Первые шаги компании на рынке неразрывно связаны с взаимодействием целевой аудиторией. Представляемый контент и механизмы работы фокус-группы формируют репутацию. Создание положительного образа зависит от нескольких составляющих:
1. Формирование образа компании. Необходим четкий план, какое мнение и репутацию желает создать перед целевой аудиторией компания.
2. Анализ мнения целевой группы относительно компании. Проводимые фокус-группами опросы и анкетирования позволяют определить, какой образ создан организации перед потенциальным клиентом на данный момент.
3. Стратегии и подбор инструментов. Анализ ключевых критериев позволит выбрать грамотную стратегию продвижения бренда, собранная информация позволяет подобрать действия и методы для достижения цели.
Ошибки работы с сетью
На пути создания желаемого образа компании возникают кризисные ситуации, заблаговременное решение которых устраняет ущерб компании. Выделяют 3 наиболее часто встречаемых ошибки.
ОШИБКА №1
Отрицание факта возникшей проблемы, намеренное приуменьшение ее значимости. Сознательное скрытие причастности организации к происходящему.
Запущенная ситуация приводит к неизбежному краху любых стратегий и мер. Признание собственной вины позволяет своевременно отреагировать и решить проблему.
ОШИБКА №2
Упор на внешнюю работу над репутацией с игнорированием ведения корпоративной политики внутри организации.
В создании важен каждый элемент — общение с клиентами и сотрудниками. Неудовлетворенный член коллектива теряет мотивацию продуктивно работать на общее благо. Снижается качество его обслуживания.
ОШИБКА №3
Отсутствие пропорционального разделения внимания между каждым участником рынка.
Работа исключительно с инвесторами, банками и акционерами — это игра в одни ворота. Такая стратегия не имеет перспективы. Неизбежно понижение уровня репутации и полный крах.
7 ключевых советов по управлению репутацией
Совет 1. Постоянно поддерживайте уровень репутации в интернете и за пределами сети.
Совет 2. Время от времени мониторьте контент из сети.
Совет 3. Изучайте и применяйте нестандартные инструменты продвижения компании.
Совет 4. Смело экспериментируйте, ищите свои методики.
Совет 5. Любую проблему решайте комплексно, а не выборочно.
Совет 6. Привлекайте специалистов.
Совет 7. Учитывайте фактор многогранности понятия репутации компании в бизнесе.