CPA сети и принцип их работы
СРА в переводе с английского обозначает «плата за действие». Иными словами, СРА сети являются рекламными системами в интернете, берущими плату с рекламодателей только за те действия, которые совершают пользователи. Люди могут:
- заполнять онлайн-формы;
- совершать покупки;
- регистрироваться в «Личном кабинете»;
- заказывать консультации и т. д.
пример cpa сети в сфере финансов и инвестиций (cpa сеть aivix)
Какие бывают разновидности СРА-сетей
Они различаются в зависимости от действий пользователя:
- Pay Per Sale, или «стоимость покупки». Речь идёт о покупке, совершённой на конкретном сайте. Следует учитывать, что, если клиент вдруг передумал покупать товар или желает вернуть заказ, его действия не засчитываются.
- Cost-Per-Lead, или «стоимость лида». Оплата осуществляется за любой лид. Это могут быть заполненные анкеты, заявки или регистрации на определённом интернет-ресурсе.
- Cost-Per-Visit, или «стоимость за визит». Пользователь получает деньги за то, что он просто посетил сайт.
- Cost-Per-Install, или «стоимость установки». Человек получает денежное вознаграждение за то, что он скачивает и устанавливает на свой компьютер или телефон продукт, продвигаемый рекламодателем. Например, это могут быть мобильные приложения или компьютерные программы.
- Call-tracking, или «технология отслеживания телефонных звонков». Плата здесь осуществляется за звонки. Благодаря схеме кол-трекинга можно заменить один телефонный номер на другой с целью фиксации привлечённого клиентского звонка из того или иного канала рекламы.
Принцип работы агрегатора программ для партнёров (СРА-сетей)
СРА-сеть подразумевает участие:
- Самой сети как агрегатора.
- Веб-мастера или агента. Он является владельцем сайта.
- Продавца. Это рекламодатель, презентующий ряд товаров и услуг. Он предлагает как размещение рекламы на интернет-ресурсах, так и разные варианты целевых действий, совершаемых пользователями.
Также рекламодатель устанавливает цену за каждое пользовательское действие.
Функции CPA сети
Благодаря СРА-сетям агенты и продавцы могут организовать своё сотрудничество взаимовыгодно, с максимальной эффективностью для обеих сторон. Что касается СРА-сети, с её помощью:
- Агенты и рекламодатели находят нужные им каналы продвижения.
- Агенты имеют возможность работать в интерфейсах с релевантными и выгодными предложениями. Есть агенты, занимающиеся созданием посадочных страниц отдельно. Так они привлекают целевую аудиторию для рекламодателя и контролируют трафик.
- Учитывают все виды переходов посетителей, начиная с целевых действий и заканчивая переходами по рекламным объявлениям. При этом есть возможность проводить анализ заработка для каждого предложения.
- Проводят подготовку рекламных материалов, если это нужно.
- Регулярно получают оплату.
- Создают интерфейсы для рекламодателей с определением целевых действий в рамках сайта.
- Определяют стоимость целевого действия для рекламодателя. Это фиксированная сумма или проценты от общей цены заказа.
- Загружают рекламные баннеры.
- Пополняют счёт и обрабатывают клиентские заявки.
Сама сеть, предоставляя свои услуги, зарабатывает, привлекая новых пользователей и возвращая на сайт тех посетителей, которые уже побывали на нём.
СРА сеть и её интернет-инструменты
Для того чтобы привлекать людей, можно пользоваться следующими инструментами системы:
- Ремаркетинг.
- Услуга рекомендаций по товарам.
- Система генерации рекламных объявлений (её основой является XML-фид).
- Инструмент под названием «брошенные корзины». Это трекинговый инструмент, с помощью которого проводят ретаргетинг или возврат клиентов по имейлу.
- Чат-агенты.
Каждая сеть располагает своим набором онлайн-инструментов. Они могут отличаться друг от друга, но в любом случае частично дублируют опции, которые пользователь при желании может настроить сам (например, ретаргетинг).
Плюсы СРА сетей
Их плюсы налицо: нет необходимости скрупулёзно изучать контекстную рекламу и заниматься поисковым маркетингом. Даже интернет-маркетолог может оказаться ненужным, так как здесь есть возможность автоматической оплаты любого, на усмотрение владельца ресурса, целевого действия с получением регулярной прибыли.
Важно просчитывать, какова будет допустимая цена заказа, который состоялся, либо реального обращения. Далее предложение размещают в сети и получают клиентов, оплачивая результаты. Иными словами, это работа специалиста по контекстной рекламе, а результатов от неё добиться бывает крайне непросто. С одной стороны, кажется, что речь идёт о некой «волшебной палочке»: запустил — и всё. Но так ли это на самом деле?
Вывод
Если СРА сеть попадает в руки умелого и опытного человека, дополнительный доход и трафик у него точно будут. Необходимо соблюдать два основных условия: плотное взаимодействие всех звеньев и постоянный контроль трафика. Главное — всё тщательно изучить, не бояться экспериментов и работать на получение результата. Только тогда можно обеспечить себе реальную и ощутимую прибыль.