Globalnass


Рекламное агентство Глобалнасс, интернет-маркетинг

Продвижение сайтов любой сложности и аналитика веб проектов

Заработок на СРА терминология, принцип работы и схема заработка

 

Несмотря на популярность удалённой работы и фриланса, тема заработка в интернете до сих пор остаётся табуированной. Для многих людей интернет остаётся площадкой для поиска информации, а возможность заработать кажется весьма сомнительной. Практика же показывает, что каждый человек способен найти свой источник заработка в сети, отталкиваясь только от своих возможностей, навыков и предпочтений.

Для того чтобы начать работать в интернете, необязательно бросать свою основную работу. Как минимум первое время вы можете попробовать свои силы, найти свою нишу, занимаясь этим в свободное время. Тут же у многих возникает вопрос: с чего начать? Если выбирать нишу с хорошим заработком и несложным процессом вхождения в работу, то под эти критерии гарантированно подойдёт маркетинговая система СРА (Cost Per Action).

В чём суть СРА

 

Реклама занимает сейчас одно из главенствующих положений в маркетинговых компаниях, но спрогнозировать результат и выстроить эффективную систему становится всё сложнее. Поэтому рекламодатели начали задумываться о том, как сократить рекламные расходы, которые не дают результата. Маркетинговая система СРА позволяет оптимизировать этот процесс, так как здесь предусмотрена оплата не за факт проведения рекламы, а за полученный результат.

Часто СРА сеть называют партнёрской программой, и это определение хорошо передаёт суть этой автоматизированной системы. Её функционирование базируется на партнёрстве, где производитель предоставляет коммерческое предложение, а веб-мастер размещает его на своей площадке, предварительно оценив степень совпадения ЦА товара и места размещения. Плюс такого партнёрства заключается в том, что потенциальные потребители получают товар, производитель — реализацию товара, а веб-мастер — процент с продаж.

Такая модель взаимодействия эффективна и позволяет заработать на посредничестве.

Преимущества CPA

 

Если вы рекламодатель, то с помощью СРА:

  • Вы можете сократить затраты на рекламу, определить фиксированную стоимость рекламной кампании.
  • Реклама автоматизирована, поэтому вам не придётся вести переговоры с площадками размещения, контролировать процессы и самостоятельно производить расчёты с партнёрами.

Если вы веб-мастер, то с помощью СРА:

  • Вы сможете заработать, и этот заработок будет зависеть только от вас.
  • Вам не придётся самостоятельно искать рекламодателей и договариваться с ними.
  • Вы будете уверены, что ваши старания будут вознаграждены.
  • Работая с рекламой, вы получаете статистику по множеству параметров.

 

Терминология

 

Большинство специальных терминов СРА — это англицизмы, но, не зная их, будет сложно вникнуть в принципы работы сети. Поэтому необходимо выучить хотя бы основные:

  • Лид —целевое действие потребителя.
  • Веб-мастер/паблишер — человек, который размещает рекламные материалы на своих ресурсах и получает доход с целевого действия клиента.
  • Профит — доход.
  • Трафик — посещаемость площадки размещения.
  • Оффер — рекламное предложение, сформированное заказчиком.
  • Креатив — рекламное предложение, сформированное веб-мастером.
  • Конверсия — процентное соотношение покупателей, совершивших целевое действие.
  • Геотаргет — региональная ориентированность рекламы для клиентов.

Следующие термины обозначают оплачиваемые целевые действия:

  • CPS — оплата за покупку, совершённую по ссылке партнёра.
  • CR — оплата за целевое действие потенциальных потребителей.
  • CTR — доля закрытых сделок относительно общего количества просмотров.
  • EPC — плата за переходы на ресурс рекламодателя.

 

Принцип работы

 

Для того чтобы начать работать с сетью СРА, потребуется всего лишь зарегистрироваться на основном ресурсе, но, чтобы здесь зарабатывать, нужно иметь площадку, где потенциально можно размещать рекламные материалы. Задача веб-мастера — обеспечить такое размещение, которое даст результат для клиента.

При этом для разных рекламодателей актуальны разные условия, поэтому, если продажи не идут и не получается закрыть сделки, ещё рано отказываться от этой затеи. Кроме покупок, СРА позволяет зарабатывать на переходах по ссылке, регистрациях, скачиваниях, телефонных звонках. При этом заказчику не нужно самостоятельно искать площадки для размещения и договариваться с ними, ведь здесь рекламодатель и веб-мастер работают на абсолютно выгодных условиях, а система поиска партнёров автоматизирована и упрощена донельзя.

Работа организуется следующим образом:

  • Рекламодатель размещает рекламные материалы (баннеры, промокоды, ссылки, информация о скидках и т. д.).
  • Веб-мастер выбирает подходящие материалы и размещает их на своём ресурсе (социальная сеть, сайт и т. д.).
  • Клиент переходит по партнёрской ссылке и совершает целевое действие, за которое веб-мастер получает денежные средства, предусмотренные конкретной программой.

Веб-мастер имеет доступ к статистике, где отражается каждое действие клиента: переходы, просмотры, скачивания, регистрации, покупки, перемещения в корзину. На некоторых платформах такой доступ предоставляется и рекламодателю.

Виды моделей

 

В зависимости от того, за какие действия осуществляется оплата, выделяют как минимум четыре вида:

  • CPL — это сеть, где оплата осуществляется за действия потенциальных потребителей, которые оставили на ресурсе рекламодателя контактные данные или связались с ним для завершения сделки.
  • CPS — это сеть, где веб-мастер получает доход только с совершённого клиентом платежа за покупку.
  • CPI — это сеть, где оплата осуществляется за целевое действие, которым является установка приложения на своё устройство.
  • CPV — это сеть, где оплата осуществляется за просмотры клиентом рекламных предложений.

 

На что обращать внимание при выборе СРА сетей

 

Если вы рекламодатель, то руководствуйтесь таким алгоритмом действий:

  • Подумайте, какая СРА сеть могла бы подойти для ваших нужд, и определите хотя бы несколько площадок, соответствующих направлению деятельности вашей организации. Так, для бизнес-тренингов и маникюрного интернет-магазина, очевидно, понадобятся разные площадки размещения.
  • Обратите внимание на рейтинг площадки и не пренебрегайте этим показателем при выборе.
  • Выберите веб-мастера, который потенциально может дать вам хороший результат. Об этом можно судить по его репутации.
  • Предоставьте рекламные материалы, которые веб-мастер впоследствии будет размещать на своей площадке.

Как можно судить по этому списку, потребуется провести серьёзную аналитическую работу, но результат работы со СРА оправдывает необходимость приложения интеллектуальных усилий.

Если вы веб-мастер, то алгоритм действий немного отличается. Сделайте выбор в пользу СРА с высоким рейтингом, но проведите дополнительный анализ корректности статистики, востребованности площадки среди рекламодателей, вывода средств, инструментов рекламы и других нюансов.

Схемы заработка в СРА

 

Заработать в СРА можно несколькими способами:

  • Арбитраж трафика — то есть перенаправление на нужный оффер и перепродажа трафика.
  • Участие в партнёрской программе — то есть размещение рекламных материалов на своей площадке. Здесь играет роль то, насколько платформа веб-мастера востребованна.
  • Создание лендинга, одностраничного интернет-магазина. Потенциальные покупатели будут заходить на ваш ресурс, но перенаправляться для покупки товара на ресурс рекламодателя. Для такого рода посредничества вам не придётся вкладываться в закупку товара, так как ваша роль здесь — заинтересовать и сориентировать клиента, куда обратиться для совершения покупки.

 

Какое рекламное предложение может работать

 

При оценке рекламного предложения (оффера) необходимо в первую очередь проанализировать его рейтинг и востребованность. Также обратите внимание на то, сколько стоит целевое действие, сколько клиентов потенциально заинтересованы в приобретении данных товаров, какая скорость проверки лидов, сколько лидов было подтверждено веб-мастерам в процентном соотношении.

Ещё один способ — использование сервиса Google Trend, который показывает, сколько запросов содержит выбранный оффер в поисковых системах.

Собрав полученную информацию воедино, вы сможете оценить, насколько эффективна будет работа с данным оффером, задолго до начала работы с ним.

Выбор оффера сделан, что дальше?

 

На этом этапе ваша задача — привлечь как можно больше трафика на оффер. Это можно сделать следующим образом:

  • Использовать баннеры на своих площадках (социальные сети, сайты).
  • Задействовать спам, публиковать объявления на всевозможных ресурсах (но это чревато баном).
  • Разместить рекламу на похожих площадках (но это требует вложений).
  • Купить трафик на бирже «Яндекс.Директ» или Google Ads.