Globalnass


Рекламное агентство Глобалнасс, интернет-маркетинг

Продвижение сайтов любой сложности и аналитика веб проектов

Рынок СРА рекламы состояние и прогнозы

 

Рынок СРА рекламы уже вполне можно назвать сформированным. Это произошло к 2019 году. Однако до сих пор ощущается острая нехватка независимых исследований этой области. А потому многие рекламодатели относятся к нему с настороженностью и негласно относят к теневым рынкам.

Подобный дефицит данных частично говорит о малой степени зрелости сферы. А дополнительно о том, что ключевые участники рынка не желают повышать ее прозрачность для компаний-рекламодателей.

Однако в данной области крутятся представители бизнеса и другие игроки, которые в ней давно. Много лет. В том числе частные веб-мастера, стоявшие у истоков.

Сейчас сфера СРА услуг набирает обороты. Во многом из-за крупных участников вроде «Яндекса», которые ежегодно меняют политику ценообразования. Кроме того, область контекстных объявлений немного перегрета. А потому доля бюджета инвестируется в дополнительные каналы. В том числе в сферу СРА.

Почему область будет расти и развиваться

 

Если проанализировать востребованность рынка среди клиентов, можно уверенно говорить о его росте.

Главная причина — изменчивость ценовых политик крупных медиакомпаний. Например, Mail.ru Group и «Яндекс». В последнее время их условия становятся менее выгодными для агентств.

Кроме того, есть исследования, которые подтверждают дальнейший рост. Как показал анализ, востребованность партнерского маркетинга среди заказчиков вырастет примерно на 9 %. А доля в бюджете возрастет до 14.5 %. Ранее она составляла 13.5 %.

Как относиться к арбитражу

 

Прежде чем продолжить, стоит пояснить, чем является арбитраж с точки зрения интернет-рекламы.

Арбитраж — это покупка трафика в одном месте по определенной модели и его перепродажа в другом месте по иной модели. Например, трафик приобретается с оплатой за клики. А продается с наценкой и с оплатой за действие.

Того, кто занимается перепродажей трафика в сети, называют арбитражником. В СРА-сетях их именуют веб-мастерами. Это может быть как организация, так и частное лицо.

Веб-мастера — один из ключевых элементов в СРА-маркетинге. Пока они есть, компании-рекламодатели будут лояльны и не покинут СРА-сеть.

В целом, область СРА-рекламы — это сфера, где главенствует трафик. Не рекламодатель. И это его главное отличие от остальных онлайн-медиа.

Из чего состоит СРА-рынок

 

Он строится из трех ключевых элементов:

  • рекламодатели (те, кто заказывает рекламу);
  • веб-мастера (поставщики клиентов);
  • трекеры и партнерские сети (СРА сети).

Одна из главных задач партнерской сети — удовлетворить потребности и рекламодателя, и веб-мастера. В идеале каждая сторона должна получить доход.

Рекламодатель зарабатывает на новых клиентах. Арбитражник — на проценте или фиксированных суммах, которые получает за лид. А СРА-сеть — на доле, которая берется с каждого лида (обычно это 30 %).

Есть разные партнерские сети. О них можно узнать из различных независимых источников, которые подробно рассказывают о каждой, составляют рейтинги, собирают отзывы и т. д. Также есть рейтинги рекламодателей. Однако их меньше.

А вот рейтингов веб-мастеров нет. Кроме того, компаниям необходимо приложить усилия и предоставить приемлемые условия, чтобы найти веб-мастеров, которые согласятся продвигать какой-либо оффер.

Веб-мастер выступает базой данной сферы. Без него партнерская сеть не сможет осуществлять свою деятельность. По этой причине сети должны искать баланс и давать возможность получить прибыль всем участникам процесса.

Типы офферов

 

Именно партнерские сети определяют, какие продукты будут находиться на СРА-рынке.

Они проводят множество исследований и тестов, которые позволяют понять, каков спрос на те или иные товары и услуги. И какие каналы дают лучшие результаты.

Например, в банковской сфере лучшие результаты дают карты и кредиты. Если это страхование, то наиболее эффективна плата за заявки. Однако, если страховка нужна для поездки за границу, выгоднее оплачивать совершенные продажи. Во всех случаях СРА сеть обсуждает конкретные условия с заказчиком. С помощью брифа.

В общей сумме можно назвать 15 типов продуктов и услуг, на которые есть спрос среди компаний-рекламодателей:

  • недвижимость ;
  • HR (анкеты);
  • онлайн-опросы;
  • FMCG-товары;
  • автомобили;
  • кредиты и банковские карты (дебетовые или кредитные);
  • мобильные приложения (только В2С);
  • мобильные и десктопные игры;
  • форекс и крипта (aivix.com);
  • сайты и приложения для знакомств, дейтинг-сервисы;
  • операторы мобильной связи;
  • всевозможные услуги;
  • образовательные курсы;
  • товары для женщин;
  • медицинские товары и услуги.

Кроме того, есть целая подобласть с WOW-офферами. Это нелицензированные товары, которые часто называют «серыми». В основном их продвигают в соцсетях. И довольно успешно. С ними работает ограниченное число СРА-сетей, которые, как правило, специализируются на подобных темах.

Уровень конкуренции

 

Тема конкуренции в данной области весьма неоднозначна. С какой-то точки зрения, она есть. С другой — отсутствует.

Многие сети обмениваются трафиком с целью привлечь больше веб-мастеров на те или иные продукты. Однако при этом всегда есть риск, что одна сеть уведет у другой клиента-рекламодателя или арбитражника. Есть множество подобных случаев.

В качестве примера стоит привести гипотетическую ситуацию. Допустим, человек является веб-мастером в сети. Он работает с темами, в которые может привести трафик. Площадка может подключать к имеющимся офферам другие партнерские сети и не боится этого делать. Одна из причин — специфическая направленность каждой партнерской сети. В ней есть собственный набор определенных популярных тематик, которые наиболее эффективны и выгодны именно на этой площадке. Так что собрать весь трафик в одной-единственной СРА-сети невозможно. Чтобы взрастить конкретную сильную категорию (с одной тематикой офферов), нужны деньги и время. Много материальных вложений.

Нюансы и подводные камни СРА рынка

 

Довольно просто понять, какой именно трафик приносит лиды. В CPA-сетях он тот же, что в других областях. Ключевое отличие — более богатый и разнообразный выбор партнеров по сравнению с рекламными агентствами. Причина заключается в том, что агентству сложно сотрудничать с большим числом мелких компаний. А партнерская сеть может себе это позволить.

Ей легче работать с довольно нишевыми тематиками и сайтами. Благодаря лучшей автоматизации процессов. Любая СРА-сеть имеет трекинговую систему, в которой хранятся лиды и которая может выступать антифродом.

Часть компаний считает СРА-трафик особенным. Однако это мнение ошибочно. Он тоже нуждается в анализе и проверке. И часто вписывается в стандартные стратегии, которые рекламодатели используют для продвижения. Например, воронки продаж. Если последние выстроены грамотно, лидов будет больше.

Одна из проблем многих компаний — фрод. В этом плане СРА-сети находятся в выигрышном положении. Здесь его не меньше, чем в остальных сферах, а примерно столько же. Однако он более заметен и проще вычисляется, потому что оплачивается конкретный результат.

Чтобы борьба с фродом была успешной, нужно ясно осознавать, какой именно результат ожидается в конце. В трекинговых системах отслеживаются и фиксируются лиды, которые приходят с одного IP-адреса. Проверяются одинаковые адреса электронных почтовых ящиков. Осуществляется проверка полученных звонков. Поэтому весь фрод хорошо виден в режиме реального времени. Так что стоит придерживаться рекомендаций СРА сети. А возможно, использовать собственные арендованные трекинг-системы.