Globalnass


Рекламное агентство Глобалнасс, интернет-маркетинг

Продвижение сайтов любой сложности и аналитика веб проектов

СЕО аудит сайта

СЕО аудит сайта



SEO-аудит сайта всестороннее аналитическое исследование различных составляющих сайта, включающее анализ технического состояния, проверку соответствия требованиям поисковых систем, изучение сайтов-конкурентов и прочие параметры. Такое исследование сайта необходимо проводить в обязательном порядке, например, если интернет-проект коммерчески ориентирован и имеет конкурентов в своей нише деятельности, либо сайт просто рассчитан на большую аудиторию. Без проведения квалифицированного SEO-аудита невозможно добиться высокого положения интернет-ресурса в Яндексе и Google, получить значительную посещаемость.


Аудит сайта


 

Технический анализ

 

Техническое состояние сайта прямым и косвенным образом сказывается на скорости его работы и корректности отображаемой информации. Поэтому в первую очередь необходимо проанализировать скорость загрузки сайта. На данный параметр влияют: размер страниц, особенности веб-хостинга, настройки баз данных и др.

Любой сайт может временно не работать из-за неполадок на сервере, в этом случае активируются зеркала сайта. Они должны быть у любого более-менее часто посещаемого сайта и при этом иметь корректные настройки, чтобы в случае неполадок на одном из серверов сайт продолжил полноценно работать с других. Кроме того, проверяются следующие технические аспекты сайта: редиректы, коды ответов сервера, неработающие ссылки и т. п. Все эти параметры влияют на работоспособность сайта и на многие его составляющие.

 

Поисковый аудит

 

Наиболее важным видом анализа сайта является поисковый аудит, потому что именно от его результатов будет зависеть положение веб-ресурса в выдачах поисковых систем и его популярность. Задача SEO-специалиста заключается в увеличении соответствия между содержимым сайта и стандартами основных поисковых систем. Исследуется и корректируется семантическое ядро веб-сайта, которое безусловно является основополагающим фактором ранжирования.

Имеют большое значение правильно заполненные мета-теги (title, description) и заголовки страниц (h1, h2 и т. д.), эти данные имеют значение не только для поисковых роботов, но также влияют на восприятие посетителей. Файл robots.txt необходим для прямого взаимодействия с поисковыми роботами, в нем прописываются разные правила и настройки. Карта сайта и микроразметка также приводятся в оптимальное состояние.

 

Исследование конкурентов

 

В любой коммерческой нише есть несколько успешно действующих сайтов, которые занимают высокое положение в поисковых системах и имеют хорошую репутацию. Если их тщательно исследовать, то можно найти много полезных идей для продвигаемого сайта.

Анализ может показать тренды ключевых фраз, а также ключевые слова по которым можно конкурировать с данным интернет-ресурсом и соответственно занять более высокое место в поисковой выдаче. Можно исследовать страницы конкурента, которые получили большее число обратных ссылок или много переходов из соцсетей, если узнать причины популярности этих страниц, то можно использовать эту информацию для своего сайта.

 

Оценка эргономичности

 

Наиболее простые и удобные сайты в большей степени востребованы у интернет-пользователей. Навигация сайта должна быть интуитивно понятна любому посетителю, тексты необходимо структурировать (абзацы, выделение ключевых фраз, разные стили шрифта) и стилистически приблизить в соответствии с ожиданиями целевой аудитории. Сайт должен корректно отображаться на всех устройствах, а все детали дизайна — адекватно перекликаться между собой.